Двигатель с системой впрыска топлива

1. Для удобства работы снимите аккумулятор.

2. Снимите пробку с расширительного
бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость.
Заверните сливную пробку.
 Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110  Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110  Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110
3. Ослабьте затяжку двух хомутов
шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и…
4. …второй хомут заднего шланга
на подводящей трубе водяного насоса.
5. Снимите с патрубков передний
шланг и…
 Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110  Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110  Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110
6. …задний шланг, сдвинув его
по подводящей трубе водяного насоса.

7. Отверните три болта крепления
крышки и снимите ее вместе с термостатом.

8. Аккуратно зажмите крышку в тиски
с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого
металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку.
 Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110  Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110  Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110

9. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину
термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из
зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат.

10. Перед установкой нового термостата
проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте
воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С.

11. При температуре (87±2) °С шток
термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого
не происходит, замените термостат.

 Двигатель с системой впрыска топлива ВАЗ 2110 12. Установите термостат в порядке,
обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового
кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее
упругость кольцо замените.

13. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в
расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного
бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие
течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата
и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы
удалить из системы воздушные пробки.