Разборка и сборка головки блока цилиндров

Рекомендация

Запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Детали головки блока цилиндров

 Разборка и сборка головки блока цилиндров ВАЗ 2110

 

1 – головка блока;
2 – впускной распределительный вал;
3 – сальник;
4 – выпускной распределительный вал;
5 – корпус подшипников распределительного вала;
6, 8 – уплотнительные кольца;
7 – направляющая труба;
9 – крышка головки блока;
10 – кронштейн крепления жгута проводов;
11 – заглушки;
А – отличительный поясок впускного распределительного вала

Разборка. Установите головку блока цилиндров на подставку. Выверните датчик
указателя температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров и датчик
контрольной лампы давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.
Снимите кронштейн крепления топливных трубок.

Выньте из отверстий головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных
валов направляющую трубу 7 (рис. Детали головки блока цилиндров) свечей зажигания.

Снимите корпус подшипников 5 распределительных валов. При этом одновременно
удаляются заглушки 11. Выньте распределительные валы 2 и 4
из опор головки блока цилиндров и снимите с них сальники 3.

Выньте из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов. Освободите
клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9562. Снимите
пружины с тарелками. Поверните головку блока цилиндров и выньте с нижней стороны
клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные
шайбы пружин.

Сборка. Очистите головку блока цилиндров и корпуса подшипников от остатков
старого герметика, грязи и масла.

Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия
под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные
колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.9618 напрессуйте
на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите
пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте
в отверстия головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

Поставьте установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала.
Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите
их в опоры головки блока цилиндров.

На поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников
распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром
2 мм в соответствии со схемой (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных
валов
).

Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новые сальники распределительных валов, предварительно
смазав их моторным маслом. С другой стороны головки блока цилиндров запрессуйте
заглушки.

Наденьте на направляющую трубу 7 (см. рис. Детали головки блока цилиндров) свечей зажигания уплотнительные
кольца, предварительно смазав их моторным маслом. Установите направляющую трубу
в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных
валов.

Заверните в головку блока цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости, а в корпус подшипников распределительных валов – датчик контрольной
лампы давления масла. Перед установкой на сопрягающиеся поверхности датчиков,
головки блока цилиндров и корпуса подшипников нанесите герметик УГ–10.

Прикрепите к головке блока цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.

Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров аналогичны
описанному для двигателя 2110 (см. раздел 2).