Переделка системы отопления

Вопрос. Как всегда внезапно пришла зима. 🙂

У меня вопрос к владельцам «десяток», у которых мгновенно обмерзают стёкла изнутри при выезде. В журнале «ЗА РУЛЁМ» ? 3 2000 г., была статья «Сам себе истопник». Хотелось бы услышать мнения владельцев и специалистов по поводу переделки системы вентиляции салона (через багажник, как у иномарок) Помогла ли кому-нибудь такая модернизация? И что думает АВТОВАЗ по этому поводу?

Ответ 1. Вся конструкторская документация на это уже полгода как согласована, утверждена и передана в производство. Вкратце: вентиляционные дыры в дверях исключаются, поток воздуха пойдет через щели в полке задка и, далее, через багажник и клапаны под бампером. Клапаны другой конструкции, невзаимозаменяемые с дверными.

До конца 2001 года новшество будет внедрено на конвеере завода. Идет подготовка производства.

Ответ 2. Предлагаю свои соображения по улучшению системы отопления автомобиля ВАЗ 2110. ( можно любой другой ) В данной версии ни чего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях Mercedes Benz и BMW на которых данный принцип применяется с незапамятных времён.

Могу добавить , что в данном исполнении система отработала прошлую зиму на 8-и автомобилях ВАЗ 2110. Отрицательных факторов не замечено.

Отопитель Ваз-2110.

Доработка позволит поднять эффективность Отопителя с 60%- заложенных конструкцией до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания. На работу уйдет 30 мин.

1. Установить на штатные шпильки крепления катушки зажигания, расположенные на задней стенке полки аккумулятора, дополнительный электронасос от автомобиля <Газель> электродвигателем вниз. На карбюраторных катушку зажигания предварительно перенести на шпильки крепления бачка омывателя.

2. Слить <Тосол> из блока двигателя.

3.От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)

4.К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя),либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.

5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.

6 .Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода -белый/голубой и желтый с голубой полосой.

Белый/голубой — подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.

7. Залить <Тосол> и греться. Управлять насосом кнопкой рециркуляции.

Размышления:

Рециркуляция призвана для более быстрого прогрева салона и, служить заслоном от внешней гари.

К сожалению, первого она не обеспечивает плюс запотевшие окна.

Попробуйте в своей машине при полностью прогретом двигателе и крайних правых положениях регуляторах тепла и оборотов поднести руку к дефлектору отопителя. Сравните температуру на холостом ходу и при 2500об\мин. Как говорится, почувствуйте разницу. Причина-недостаточная циркуляция жидкости в системе отопления. Доработка это устранит.

(Можно рециркуляцию оставить в покое и подключить доп.насос непосредственно к питанию электровентилятора отопителя.)

Проверка:

Температура охл. жидкости 100 град.

Крайние правые положения регуляторов. На улице — минус 22град., Хол.ход — темп. воздуха из дефлектора +35град. Вкл. насос — темп. через 5 сек.+75град.

В собранной системе заправленной <Тосолом> электронасос потребляет всего 0.250мА так что за кнопку можно не боятся. Затраты в 1999 году:

500р———-электронасос

15р———- реле

15р———- два шланга

30мин—— работа

Основное преимущество данной схемы — высокая температура воздуха, исходящего из дефлекторов, не зависящего от оборотов двигателя.

Температурный режим двигателя не изменился. Ни одного ветрового стекла, вопреки прогнозам скептиков, не лопнуло.

ТОТ КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ РЕШЕНИЕ, А КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПОВОД!

Комментарии А.Яковлева (Управление проектирования двигателей):

На вскидку: с двигателем и ЭСУД после такой переделки должно быть все нормально. Хотя сосем не измениться тепловой режим двигателя не может. Надо ориентироваться на цифру «не менее 90С» в системе охлаждения. При 80С возрастет расход топлива, ухудшится динамика. Теоретически при сильном снижении температуры и как следствие увеличением оборотов холостого хода может сработать система диагностики и зажечься СЕ. Я бы провел испытания на предмет совместимости с системой впрыска перед тем как рекомендовать к широкому распространению.

Комментарии Александра Альтгаузена. (Нач. КБ систем кузова.)

Так оно и есть.Мы с этим боремся другим способом,снижаем гидросопротивление в тракте, в новом отопителе 2111- это уже будет учтено и дешевле.

Для существующей конструкции, предлагаемое решение, — выход.

Новый отопитель должен пойти в конце 2001 года.