Восстановление нитей обогрева

Вопрос. Сгорели 2 нити обогрева заднего стекла на ВАЗ 21099 (прямо по центру). Как можно их восстановить? Из-за чего это могло произойти? У меня еще сгорело реле поворотов (может одновременно).

Ответ. На самом деле, все достаточно просто. Я это многократно делал,еще в советские времена когда только говорили, что, «там, у них» есть спец клей. И так. Нужно напильником. причем довольно грубым напилить немного меди, затем туда же добавить более мелкие «опилки», соответственно более тонким напильником. Клей вы можете выбрать любой, но, конечно, не момент, а что-нибудь медленно «схватывающее». В старые времена использовали «КОНТОРСКИЙ КЛЕЙ» и мне кажется — это не худшее решение,единственный минус — это то , что со стекла его не оттереть (я имею ввиду случайные капли). «Раствор» должен быть густым. Наиболее трудоемкой процедурой, как раз, являются не изготовление клея, а:

1. Поиск места обыва.

2. Зачистка проводника на стекле для последующей склейки, так, что бы обеспечить электрический контакт.

1. Поиск разрыва невозможно, если это, конечно, не определяется визуально, произвести с помощью тестера, так как все нити запаралелены. Проще всего это сделать с помощью вольтметра, подав на обогреватель напряжение. Приложив один щуп вольтметра к, например, левому краю проводника, вторым щупом нужно аккуратно «просканировать» вдоль проводника. Интерпретировать показания вольтметра нужно следующим образом: напряжение — 0 В — обрыва нет, напряжение равно напряжению бортовой сети — обрыв.

Не я автор этого «спец-клея», о нем раньше, мне кажется, знали все у кого году в 80 были 2105, по-моему, первые советские а/м, которые комплектовались задним стеклом с обогревом. Методика поиска места обрыва аналогична методикам использующимся в геофизике.