Коробка передач

Работа инженер по ремонту оборудования.

Коробка передач

 Коробка передач ВАЗ 2110

 

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала;
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов;
7 – ведущая шестерня привода спидометра;
8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала;
10 – сателлит;
11 – картер сцепления;
12 – ведомая шестерня главной передачи;
13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала;
15 – сальник полуоси;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 – синхронизатор III и IV передач;
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал;
26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи;
28 – шариковый подшипник первичного вала;
29 – первичный вал;
30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала;
32 – сальник первичного вала;
33 – сапун


Привод переключения передач

 Коробка передач ВАЗ 2110

 

1 – рычаг штока выбора передач;
2 – рычаг выбора передач;
3 – картер коробки передач;
4 – картер сцепления;
5 – шток выбора передач;
6 – втулка штока;
7 – сальник штока;
8 – защитный чехол;
9 – корпус шарнира;
10 – втулка шарнира;
11 – наконечник шарнира;
12 – хомут;
13 – защитный чехол тяги;
14 – тяга привода управления коробки передач;
15 – рычаг переключения передач;
16 – обойма шаровой опоры;
17 – шаровая опора рычага переключения передач;
18 – реактивная тяга


Механизм выбора передач

 Коробка передач ВАЗ 2110

1 – рычаг выбора передач (переднего хода);
2 – направляющая ось блокировочных скоб;
3 – ось рычага выбора передач;
4 – пружина;
5 – стопорное кольцо;
6 – ось вилки заднего хода;
7 – блокировочная скоба;
8 – вилка включения заднего хода;
9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
10 – корпус механизма выбора передач

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом
и главной передачей.

Первичный вал 29 (рис. Коробка передач)
выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении
с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25
полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном
валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21,
23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего
хода. Передние подшипники 4, 31 валов – роликовые, задние 22,
28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник
5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые
шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала
регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала
крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. Привод
переключения передач
) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги
14, штока 5 выбора передач и механизмов выбора и переключения
передач.

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения
силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления
коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан
с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой
опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует
на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен
отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе 10 (рис. Механизм выбора передач)
механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий
рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось
2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего
хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо
действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8
включения заднего хода.

В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между
контрольными метками указателя уровня масла.